Про метапрогресс
Неожиданно для себя обнаружил интересную идею внутри игровой индустрии. Я не играю в игры, поэтому заранее прошу прощения, если это всем известно и аналогия банальна 🤷♂️.
Случайно увидел у детей такую компьютерную игру, или даже правильнее сказать жанр — rogue like или rogue light, не уловил тонкости. Так вот там игра состоит в управлении персонажем в течение короткой сессии, в которой игрок неизбежно проигрывает. При этом в течение каждой игровой сессии игрок зарабатывает некую игровую валюту, которая позволяет прокачать персонажа вне основной игры. То есть игрок постоянно проигрывает, но при этом играет, то есть заходит все дальше и дальше в игровом процессе.
Для меня это прямой аналог того, что происходит в жизни. И, одновременно, прекрасное объяснение для молодых людей, почему не нужно бояться неудач. Любой провал, неудача или фейл в жизни — нельзя рассматривать только как результат сиюминутного усилия. Нужно смотреть шире, думать и верить в метапрогресс. Люди, которые бросают дело после первых серьезных неудач, лишают себя самого интересного, ведь каждый фейл позволяет в следующий раз пройти "уровень" чуть дальше, получить бафф или перк, который нельзя получить по-другому.
В отличие от компьютерных игр, в которых все-таки нужно отрываться от экрана и возвращаться в реальность, в реальности, чем быстрее человек переключится с переживания о неудаче на следующую попытку, тем быстрее он сфармит опыт и тем активнее будет прогрессировать 😀.